Укр. Укр.

Eng. Eng.



Участие членов Украинской Ассоциации организационных психологов и психологов труда в международной конференции


5-7 июля 2011 г. в г. Кракове состоялась международная конференция "Наука, технология, высшее образование и общество в концептуальную эпоху» («Science, Technology, Higher Education, and Society in the Conceptual Age» ( STHESCA ).


       Конференция была организована Ягеллонским университетом (Краков, Польша) и Университетом науки и технологии (Краков, Польша), в сотрудничестве с Университетом Центральной Флориды (Орландо, США) и Корейским институтом науки и технологий (Деджон, Южная Корея). Конференция была посвящена празднованию Польского председательствования в Европейском Союзе, которое началось 1 июля 2011 года.

        Основной целью конференциибыло обсуждение будущего в высшей школе и науке в контексте беспрецедентного прогресса в науке, инженерии, а также технологии и развитие новых парадигм для системы высшего образования, обеспечения ее эффективного управления, а также анализ достижений в концептуальную эпоху.

       В конференции приняли участие 277 участников из 46 стран. Конференция носила междисциплинарный характер и готовилась три года.

       Конференция включала следующие формы работы: Открытие (Opening address) пленарных сессий (Plenary Sessions), специальные сессии (Special Sessions), специальные пленарные сессии (Special Plenary Session) and Conference Session (конференционные сессии), смешанные круглые столы (Mixed Round Tables).

       На открытии конференции выступили Ректор Ягеллонского университета Karol Musioł - с приветственной речью, представитель Совета Европы Sjur Bergan - с докладом «Почему высшее образование в современном обществе?» (« Why Higher Education In Modern Societies ?"); Проф. Gavriel Salvendy из США - с докладом «Уроки, которые мы получили из научных исследований и практики («Lessons learnt from research and practice»).

        На пленарных сессиях и специальных пленарных сессиях, на которых выступили ведущие ученые из наиболее значимых отраслей современной науки, были представлены концептуальные доклады, посвящённые анализу таких актуальных проблем: современные трансплантационные технологии; нейронауки и нейроадаптивные технологии; нанотехнологии; перспективные направления исследований в науках о жизни; новые подходы в высшем образовании; инновации и креативность в образовании и общественной жизни, обучение в течение всей жизни в концептуальную эпоху, современные информационные технологии; дистанционное обучение и т.д.

         Особое внимание участников конференции привлекла специальная сессия, на которой, в частности, в он-лайн режиме приняли участие ведущие учёные США, которая была посвящена обсуждению трех основных проблем: «Питер Друкер и будущее, которое уже произошло», «Экстраполяция существенных изменений в будущем», «Актуальные проблемы электронного обучения и будущее университетов».

         Конференционные сессии, на которых были представлены результаты конкретных научных исследований, по своему содержанию были объединены в три основные группы.

         Первая группасессий «Наука и технология» («Science and Technology») включала сессии, на которых обсуждались такие проблемы: инженерия будущего; нейронауки; инженерия XXI в. в высшем образовании и др.

         Ко второй группе сессий «Управление комплексными системами»(«Managing Complexity») относились сессии, посвященные обсуждению таких проблем: вызовы в управлении организациями в контексте интеграции в Европейский Союз; работа, занятость и человеческих капитал в XXI в.;управление человеческими ресурсами (наука и практика); современный рынок в сферах охраны и сохранения здоровья; транспорт и логистика в будущем; актуальные проблемы развития экономики, проблемы устойчивого развития и др.

        Третья группа сессий «Общество и высшее образование»(«Society and Higher Education») объединила сессии, содержание работы которых было сконцентрировано вокруг следующих проблем: образование для инноваций; виртуальные мобильные вызовы в высшем образовании; инновационные менеджмент в обществе; предпринимательство в академической сфере (образовании и науке); виртуальное окружение для работы, жизни и развития людей; бизнес и политический маркетинг в концептуальную эпоху, использование информационных технологий в высшем образовании и дистанционное обучение в концептуальную эпоху, обучение в течение всей жизни в концептуальную эпоху; новое видение высшего образования (развитие и дидактика ) и др.

           Кроме того, на конференции был проведен ряд постерных сессий.

           Конференция также включала ряд интересных культурных мероприятий: прием в мэрии г. Кракова, прием в Японском музее искусства и технологии, экскурсия по Старому Кракову, который расположен на реке Висла под Королевским замком на Wawel холме, и который является душой Польши.

        Следует отметить, что посещение Ягеллонского университета, в исторических корпусах которого в центре Кракова происходили различные мероприятиях конференции, также способствовало «реальному» знакомству с традициями университетского образования в Польше, которое имеет давнюю историю.

     С удовольствием можно констатировать, что среди конференционных сессий второй группы «Управление комплексными системами» («Managing Complexity») была организована специальная сессия по проблемам психологии труда и организационной психологии, что свидетельствует, на наш взгляд, о том, что психология труда и организационная психология занимает ведущие позиции в системе современных наук. Название сессии было «Психология труда и организационная психология как ключ к организационной креативности и успеха в концептуальную эпоху» («Work and Organizational Psychology as a Key to Organizational Creativity and Success in the Conceptual age»). Руководителем данной сессии была проректор Катовицкого Университета, руководитель отдела по организационной психологии, президент Польской Ассоциации организационных психологов проф. Барбара Кожушник.

           Для работы в данной сессии была приглашена член-корр. НАПН Украины, Президент Ассоциации организационных психологов и психологов труда проф. Карамушка Людмила, выступившая с докладом «Положительные и отрицательные аспекты организационного развития образовательных организаций в Украине».

          Также на сессии были представлены следующие выступления: «Психологические барьеры и вызовы в стимулировании и поддержке инновационности в организациях» ( проф. Барбара Кожушник, Польша), «Управление человеческими ресурсами как фактор конкуренции в будущем организационном  развитии) ( проф. Гун Йохансен, Швеция ), «Все менеджеры являются стратегами? Стили мышления и поведения польских менеджеров» (Б.Байкар, Польша ), «Стили мышления лидеров и их связь с превосходящими стилями руководства» (Дж.Бабиак, С.Нозал, Польша) , «Духовность на работе - критический взгляд» (доцент Ярослав Полак, Польша), «Культурные факторы экономической эффективности и инноваций. Организационная психология инноваций» (доцент В.Грабовски, Польша). Тезисы данных выступлений были представлены в материалах конференции.

         Кроме того, на сессии конферении «Устойчивое развитие» («Sustainable development») выступил с блестящей докладом «Образование для устойчивого развития как реакция на современные вызовы» еще один представитель Украины - зав. кафедрой управления проектами Университета менеджмента образования АПН Украины Виктор Карамушка.

       Участие украинских ученых в данной конференции является, на наш взгляд, одной из форм польско-украинского сотрудничества, которая активно осуществляется в течение последних лет в рамках договора о сотрудничестве между Катовицкого Университетом и Институтом психологии имени Костюка АПН Украины и Украинской Ассоциацией организационных психологов и психологов труда, подписанный в 2009 г. Отметим, что за несколько дней до начала конференции в г. Кракове проходил I Всеукраинский конгресс по организационной и экономической психологии, где было представлено 5 докладов от Польской Ассоциации организационных психологов.

        Среди будущих форм украинского-польского сотрудничества - участие в международном конгрессе по экономической психологии, и полько-украинском круглом столе по поводу актуальных проблем организационной психологии, которые состоятся в сентябре 2012 г. в г. Вроцлаве.

Приглашаем всех членов УАОППП к активному участию в данных мероприятиях и напоминаем, что каждый участие в международных акциях - это шаг вперёд в познании мира, профессиональном становлении, презентации себя и представление достижений нашей родной Украины за рубежом, в частности, в сфере организационной психологии.

© 2002-2024 УКРАИНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПСИХОЛОГОВ И ПСИХОГОЛОВ ТРУДА